Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру.
Планируемые результаты
: проявляет интерес к окружающему миру природы, принимает участие в наблюдении за птицами из окна, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает активное участие в продуктивной деятельности (изготовление кормушки для птиц).
Предшествующая работа: беседы о зиме, наблюдения за птицами на прогулке, лепка зернышек для птиц, дидактическая игра: «Что за птица?»
Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят у окна и наблюдают за птицами.
Воспитатель. Какое время года наступило? (Зима.) Мы с вами сейчас в комнате. Нам тепло. А птички и днем, и ночью находятся на улице. А зимой погода не балует нас. Мы, чтобы защититься от мороза, надеваем теплую одежду. А вот у птичек ее нет. Чтобы птицы могли пережить зиму, они должны хорошо кушать. Но где воробышки, синички достанут зернышки? Всюду лежит снег. В это время только люди могут помочь птичкам. Давайте и мы с вами позаботимся о них.
Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из- под сока, молока, коробки. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах есть отверстия (дырочки, в которые будут продеваться веревочки, необходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.
Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспитателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.