This website works best with JavaScript enabled

Контактная информация 

 Тел.: 8 (351) 237-42-21
  ул. Курчатова, д. 10а

 Обратная связь

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Учебная тренировка по отработке действий воспитанников, педагогического и технического персонала с аварийно химически опасными веществами (АХОВ) .

p 20160908 100740

Детям о пожарной безопасности

«Чтобы не сгореть!»

pozar

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

 

 

• Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.
• Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.
• В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.
• Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.
• Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.
Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.
Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.
Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:
• Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.
• Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.
• Оставшись в квартире один, не включай телевизор.
• Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.
• Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.
• Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.
• Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.
• Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.
• Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.
• Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.
• Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.
Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны. Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.

 

                                               Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности
Старшая группа
Сентябрь – октябрь
Задачи: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Подвижная игра «Кто быстрее».
Дидактическая игра Что необходимо пожарному?»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Беседа «Пожарный – профессия героическая».
Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с пожарной машиной.
3. Художественная.
Чтение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Рисование по впечатлениям от прочитанного произведения и от экскурсии.
Ноябрь – декабрь
Задачи: объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки, подвести детей к формулированию правил1, 2 и 3 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Горит - не горит».
Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
2. Познавательная.
Игра-занятие «Спички не для игры» на правило 1 пожарной безопасности.
Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга.
Игра-занятие «Не суши над газом штаны после стирки, а то от штанов останутся дырки!» на правило 2 и 3 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», беседа о прочитанном.
Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».
Январь - февраль
Задачи: углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, повести детей к формулированию правил 4 и 5 пожарной безопасности.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Драматизация «Кошкин дом».
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
2. Познавательная.
Составление рассказа на тему: «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем.
Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» на правила 4 и 5 пожарной безопасности.
3. Художественная.
Чтение произведения С.Маршака «Кошкин дом».
Изготовление масок к игре-драматизации «Кошкин дом».
Март – апрель
Задачи: учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно - ролевая «Мы пожарные».
2. Познавательная.
Занятие на тему: «Если в доме случился пожар. Телефон 01».
Занятия по правилам поведения во время пожара.
3. Художественная .
Чтение и обсуждение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Май
Задачи: закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.
Виды деятельности:
1. Игровая. Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».
2. Познавательная. Викторина «Береги свой дом от пожара!»
3. Художественная. Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
Подготовительная группа
Сентябрь – октябрь
Задачи: углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Сюжетно-полевая игра «Пожарные».
Дидактическая игра «Собери картинку».
2. Познавательная.
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Экскурсия в музей пожарной безопасности, знакомство с пожарной техникой.
3. Художественная.
Чтение стихотворения И.Тверабукина «Андрейкино дежурство».
Рисование по памяти «Что интересного мы увидели в музее пожарной безопасности».
Ноябрь – декабрь
Задачи: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара, формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.
Виды деятельности:
1.Игровая.
Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре».
Игра-драматизация «Кошкин дом».
2. Познавательная.
Занятие «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности».
Занятие по решению проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось...».
3. Художественная.
Чтение рассказов Л.Толстого «Пожар» и Б.Житкова «Пожар в море».
Рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг».
Январь – февраль
Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электроприборов.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Что для чего?»
Сюжетно-ролевая игра «наш дом».
2. Познавательная.
Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.
Занятие по познавательному развитию «Электричество в вашем доме».
3. Художественная.
Вечер загадок (электробытовые приборы).
Март – апрель
Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
Виды деятельности:
1. Игровая.
Дидактическая игра «Разлижи картинки по порядку».
Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».
2. Познавательная.
Составление творческих рассказов на тему: «Спичка-невеличка и большой пожар».
Занятие «А у нас в квартире газ...»
3. Художественная.
Рисование на тему: «Береги свой дом от пожара».
Май
Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать интерес к профессии пожарного.
Виды деятельности:
1. Игровая. Эстафета «Юный пожарный».
2. Познавательная. Викторина «День знаний» (о правилах обращения с огнем).
3. Художественная. Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

ИНСТРУКЦИЯ
для сотрудников детского сада по
пожарной безопасности.


I. Общие требования пожарной безопасности.
1. Все работники должны допускаться к работе только после противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению, и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем;
2. Проходить инструктаж по пожарной безопасности не реже одного раза в полугодие;
3. Работники должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
4. Выполнять правила предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, металлами и оборудованием;
5. В случае обнаружения пожара сообщить о нём в подразделении пожарной охраны и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара.
6. Первоочередной обязанностью каждого ребёнка детского сада является спасение жизни детей при пожаре;
7. Должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ;
8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны загромождаться какими-либо предметами и оборудование;
9. Двери лестничных клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь уплотнения в притворах, и оборудованы устройствами для самозакрывания, которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. Все двери эвакуационных выходов должны открываться по направлению выхода из здания и в период нахождения детей в здании двери эвакуационных выходов запирать только изнутри с помощью легко открывающихся запоров;
10. В здании детского учреждения запрещается:
• снимать дверные полотна в проёмах, соединяющих коридоры с лестничными клетками,
• оставлять без присмотра включенные в сеть счётные и пишущие машинки, радиоприёмники, телевизоры и другие электроприборы (за исключением холодильника), пользоваться этими приборами без несгораемых подставок;
• использовать электрокипятильники, электрочайники для приготовления пищи в спальнях, игровых комнатах и других помещениях, занятых детьми (за исключение специально оборудованных помещений);
• устраивать в чердачных помещениях склады, архивы, хранить какие-либо материалы;
• отогревание замёрзших отопительных водопроводных и канализационных труб открытым огнём;
• при проведении праздничных мероприятий (ёлок) зажигать в помещении разного вида фейерверки, бенгальские огни, стеариновые свечи, гасить полностью свет в помещении, одевать детей в костюмы из ваты, марли, не пропитанные огнезащитным составом;
11. Территория и помещения детского учреждения должны содержаться в полной чистоте. Весь сгораемый мусор следует систематически выносить на специально отведённый участок;
12. Зимой дороги, подъезды и крыши пожарных гидрантов должны систематически очищаться от снега;
13. В детском учреждении количество эвакуационных выходов из помещений любого этажа должно быть не менее 2-х.
14. Проведение сварочных работ и других опасных работ в здании детского учреждения может быть допущена только с разрешение заведующей или лица её заменяющего;
15. Чердачное помещение необходимо содержать в чистоте и запирать на замок. Ключи от чердачного помещения должны храниться в определённом месте доступном для получения их в любое время суток;
16. Ночной дежурные персонал не имеет права уходить из помещения и территории детского учреждения. Курить, применять открытый огонь, пользоваться нагревательными приборами, отвлекаться от выполнения своих служебных обязанностей;
II. Правила поведения при пожаре.
1. Первый кто заметил пожар или задымление должен сообщить заведующей, завхозу, который оповещает всех о случившемся;
2. Пожарную команду вызывает первый, кто заметит пожар при задымлении по телефону -01-, сообщая адрес детского учреждения, что горит и кто сообщает;
3. Пожарную команду встречает то лицо, которое вызвало пожарную команду у ворот на улице. Встречавший кратчайшим путём проводит прибывшего начальника пожарной команды, одновременно информирует его о том, что угрожает детям;
4. При тушении пожара нужно стремиться не создавать сквозняков и сильного притока воздуха. Поэтому нужно ограничить открывание оконных стёкол в горящих помещениях. Как можно скорее обесточить электропроводку, выключить рубильник;
5. Одновременно с вызовом пожарной команды и принятию мер по тушению пожара, необходимо приступить к подготовке, а в случае прямой угрозы к непосредственной эвакуации детей.
6. Эвакуацией детей должна руководить заведующая детским учреждением или её заместитель. Эвакуация детей проводится в помещении ближайшей от детского сада (здание общежития, школы);
7. В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где в условиях возникновения пожара больше всего угрожает опасность их жизни. Из верхних этажей первыми выводятся дети младших возрастов;
8. Если лестницы задымлена, нужно раскрыть окно, чтобы пропустить дым и дать приток свежего воздуха, а дверь, откуда идёт дым, плотно закрыта;
9. Прежде чем войти в горящее помещение, накройтесь с головой мокрым покрывалом, пальто, плащом, куском плотной ткани;
10. Дверь в задымлённом помещении открывать осторожно, чтобы избежать вспышки пламени от быстрого притока свежего воздуха. В сильно задымлённом помещении передвигаться ползком или пригнувшись, для защиты от угарного газа дышать через влажную ткань;
11. Если вы нашли в горящем помещении ребёнка, который не может сам передвигаться, накиньте на него влажную простыню или одеяло, закройте нос и рот влажной тканью и выведите в безопасное место;
12. Если на ребёнке загорелась одежда необходимо набросить на него мокрое покрывало, одеяло, плотную ткань и плотно прижмите к телу, чтобы прекратить доступ воздуха и остановить горение. Не пытайтесь тушить одежду с помощью огнетушителя, это может привести к химическому ожогу;
13. Поиски детей в горящей зоне прекращать лишь в том случае, когда проверены все помещения и точно установлено, что там никого нет.

Choose Your Layout Style

Patterns for Boxed Version

Images for Boxed Version

6 Predefined Color Schemes

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef77 #020614063440